«АльфаСтрахование» и SAS создали аналитическую систему для противодействия мошенничеству

В результате выросли скорость и точность процедуры урегулирования убытков.

Проект реализован в рекордные сроки и включал не только развертывание самой системы, но и необходимую адаптацию бизнес-процессов компании к работе с новым инструментом, указывается в релизе компании SAS.
 
Страховые компании сейчас активно интересуются технологическими решениями, которые повышают эффективность борьбы с мошенничеством. Это критично, ведь выплаты по подстроенным страховым случаям достигают 20% от общей суммы выплат по убыткам по каско. Такая статистика в свою очередь серьёзно влияет на тарифы, сильно завышая их, а трудоемкие проверки подозрительных убытков значительно замедляют процесс урегулирования. Как следствие, снижается лояльность клиентов и растут репутационные риски — и отрасли в целом, и отдельных компаний, следует из релиза.

«АльфаСтрахование» одной из первых СК на российском рынке инвестировала в аналитическую систему для противодействия мошенничеству на основе решений SAS и уже получила конкретные финансовые результаты.

Вместе с традиционными способами для выявления подозрительных убытков «АльфаСтрахование» теперь использует технологии машинного обучения SAS. Автоматизированы ручные операции специалистов, занимающихся проведением расследований по подозрительным убыткам. Это позволяет уйти от влияния человеческого фактора, избежать ошибок и анализировать большой объем данных за минимальное время.

Для расследований убытков, похожих по профилю на мошеннические, и работы с мошенническими группами используется анализ связей между участниками ДТП, транспортными средствами, договорами страхования. Автоматически построенные взаимосвязи позволяют за минимальное время оценить ситуацию, получить полную картину взаимоотношений клиента и компании и выявить случаи, в которых необходимо привлечь к работе правоохранительные органы.

«На всех этапах общения с клиентом «АльфаСтрахование» ставит во главу угла его удобство и комфорт. И урегулирование убытков — не исключение. Помимо основной свой задачи — противодействие мошенничеству, реализованный проект позволил нам сократить время урегулирования убытков для благонадёжных клиентов», — отмечает Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат компании АльфаСтрахование.

«Способы мошенничества в автостраховании изменяются, адаптируясь под новую нормативно-правовую базу, под появление современных электронных сервисов, под процессы урегулирования убытков страховых компаний. Подходы к выявлению, расследованию и противодействию мошеннических действий должны постоянно эволюционировать, чтобы продолжать эффективно поддерживать экономическую безопасность компании и успевать за постоянно растущими стандартами сервиса для клиентов», — комментирует Константин Зайцев, руководитель управления предварительных проверок убытков.

«Задача противодействию мошенничеству становится особенно актуальна в свете пандемии. В ситуации, когда доходы населения падают, а долги по кредитам растут, появляется вероятность, что человек начнет искать источник «лёгких» денег. Внедрив систему SAS, «АльфаСтрахование» не только выявит неблагонадежных клиентов, сократит затраты на мошеннические выплаты и сэкономит время экспертов, но и покажет мошенникам, что даст им достойный отпор», — отмечает Эдуард Саргсян, старший консультант по аналитическим решениям для страхового сектора SAS Россия / СНГ.

Группа «АльфаСтрахование» — крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. «АльфаСтрахование» — лидер в онлайн-страховании с долей рынка почти 21%. Клиентами АО «АльфаСтрахование» являются крупнейшие российские и международные компании и более 5 млн физических лиц.

Компания SAS является одной из крупнейших в мире частных IT-компаний, специализирующихся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики. Сегодня в её офисах по всему миру работают около 14 тыс. сотрудников. Клиентами SAS являются более 83 тыс. организаций в 158 странах мира.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 г. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), 10 страховых компаний («Ингосстрах», «Ренессанс страхование», ВСК и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.

Источник: asn-news.ru